Как мы оформили квартиру в новостройке в отсутствие собственника

Время на прочтение: 5 минут
18 арпеля 2023
Прошло чуть более года с момента развода Екатерины и Игоря, который мы помогли оформить без шума и пыли.

После расторжения брака Екатерина с детьми улетела за границу. Предварительно она оформила на юристов Юридического центра доверенность для регистрации права собственности на квартиру в новостройке, перешедшую к ней после развода.

Процесс регистрации права собственности недвижимости оказался связан с передачей объекта недвижимости от застройщика новому собственнику.

Регистрация права собственности жилого помещения в новостройке происходит на основании акта приема-передачи (передаточного акта) жилого помещения.
Человек, получивший квартиру в новостройке, становится законным собственником только после регистрации права собственности в Росреестре.
Регистрации права возможна только после подписания акта приёма-передачи жилого помещения.

До подписания передаточного акта будущий законный собственник должен пройти несколько этапов приёмки объекта недвижимости.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с нашим юристом по недвижимости. Это бесплатно:

Этапы приёма-передачи жилого помещения

В процессе передачи жилого помещения вы вправе высказать застройщику свои претензии по качеству ремонта нового жилого помещения. Эти замечания отражаются в акте осмотра квартиры, который служит основанием для устранения недостатков.

После составления акта осмотра у застройщика есть 45 дней для проведения проверки. В этот период с вами связываются представители застройщика (отделочники, сантехники, электрики) и устраняют недостатки.

После выхода на объект бригад застройщика необходимо зафиксировать либо факт устранения недостатков, либо факт невозможности устранения недостатков силами бригад застройщика. Далее подписываете акт приёма–передачи квартиры, в котором указывается, что жилое помещение принято с недостатками, которые не препятствуют его эксплуатации.

Как мы действовали, решая задачу Екатерины:

  1. Привлекли специалиста, который на стадии осмотра квартиры проверил качество ремонта и выявил недостатки. Мы внесли их в акт осмотра.
  2. Довели до сведения представителя застройщика данные из акта осмотра.
  3. Взаимодействовали с застройщиком и своими силами обеспечивали доступ в помещение подразделениям застройщика для устранения недостатков (отделочникам, сантехникам, электрикам), контролировали проводимые работы. Отметим, что устранить смогли только визуально определяемые повреждения: заменили порожек двери, дверные откосы, дверные и оконные ручки, «экран» в ванной комнате, смеситель. Большая часть недостатков не была устранена из-за их сложности.
  4. Подписали акт приёма–передачи жилого помещения, обязательно указав в нем перечень не устранённых недостатков.
  5. Подготовили комплект документов и представили их в Росреестр для оформления права собственности на Екатерину.
  6. Получили документы о праве собственности на объекты недвижимости на имя Екатерины.

Вам тоже это нужно? Проконсультируйтесь с нашим юристом:

Почему так важно участвовать в приёмке и контролировать этапы передачи жилого помещения от застройщика?

Если приёмка объекта недвижимости не проведена в сроки, указанные в уведомлении застройщика, то автоматически составляется односторонний акт приёма–передачи жилого помещения. Это значительно усложняет взаимодействие с застройщиком по устранению недостатков. И делает невозможным регистрацию права собственности на лиц, не указанных в договоре долевого участия в строительстве.

Проведённая нами работа позволила сформировать бесспорный пакет документов. И взыскать задолженность с застройщика за некачественный ремонт переданного Екатерине имущества в судебном порядке.
Проконсультируйтесь у Златы Вълчевой
  • Юрист ООО «Юридический центр: право и консалтинг».
  • Более 10 лет юридической практики и представительства интересов клиентов в суде.
  • Эксперт в области банкротства юридических и физических лиц.
  • Специалист по защите прав потребителей, в т. ч. прав дольщиков по договорам долевого участия в строительс.тве

Отзывы наших клиентов