У виновника ДТП левая страховка. Как получить деньги за ущерб?

Время на прочтение: 5 минут
27 июня 2024
В нашу юридическую фирму обратился клиент с банальной на первый взгляд проблемой. Вскоре мы убедились, что случай не так прост.

Михаил (назовём так нашего клиента) в начале 2024 года попал в ДТП. Виновником проишествия был водитель такси. Страховая компания отказала Михаилу в выплате страхового возмещения, ссылаясь на то, что транспортное средство виновника ДТП не застраховано. И это не редкость. Но вот странность, в приложении к постановлению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении сотрудник ГИБДД указал номер и серию полиса страхования виновника ДТП и даже наименование страховой компании!

Михаил не сдался. Он провёл оценку причинённого ему ущерба — около 460 тыс. рублей. Сумма ощутимая, а решить вопрос «полюбовно» со страховой виновника ДТП у Михаила не получилось, поэтому он обратился к нашим юристам.

Вы оказались в похожей ситуации? Проконсультируйтесь с юристом. Это бесплатно!

С чего начать урегулирование страхового спора?

Следуя новому порядку рассмотрения споров со страховыми компаниями, мы составили обращение в страховую компанию.

Да-да, снова в страховую компанию. И это не пустая трата средств клиента. Дело в том, что полученный ранее отказ не берётся в расчёт. Необходимо подать ещё одно обращение по специальной форме. В подобных случаях желательно дополнить обращение новыми сведениями. В нашем случае мы указали размер причинённого ущерба и приложили досудебное оценочное исследование причинённого ущерба.

Мы направили обращение по электронной почте на официальный сайт страховой компании виновника ДТП (был указан в постановлении). И продублировали Почтой России.

Отрицательный ответ не заставил себя ждать. Формулировка была та же — транспортное средство и ответственность виновника ДТП не застрахованы.

Вы попали в такой же переплёт? Наш юрист поможет разобраться. Проконсультируйтесь с ним бесплатно прямо сейчас!

Если страховая отказала

После ожидаемого отказа страховой мы приступили к взаимодействию с финансовым уполномоченным (омбудсменом).

Мы составили обращение по форме финансовому омбудсмену.
Срок рассмотрения такого обращения составляет от 15 до 30 календарных дней в зависимости от способа его подачи.
Можно воспользоваться личным кабинетом на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Или дедовским методом отправить обращение письмом через Почту России.
Мы направили обращение почтой России (у клиента не было возможности обеспечить нам доступ к личному кабинету на Госуслугах в его присутствии*).

*Рекомендуем взять на вооружение: когда нужно передать юристу или другому специалисту доступ к своему личному кабинету на сервисах с вашими персональными данными, не теряйте бдительность, сообщая им пароли и логины. Человеческий фактор — штука непредсказуемая. Поэтому даже в компаниях с блестящей репутацией есть вероятность, что по ошибке сотрудника ваши данные уплывут не в те руки.

Как безопасно дать доступ юристу к своим Госуслугам

Наша фирма в работе с клиентами придерживается жёсткого правила: пользуемся личными кабинетами клиентов только в их присутствии и исключительно с их технических устройств. Так мы исключаем вероятность утечки персональных данных и не нарушаем личное пространство наших клиентов. Наши клиенты спокойны. Их личная информация защищена и никто на неё не посягает под благовидным предлогом оказания юридических услуг.

Что ответил омбудсмен

Ответ омбудсмена мы получили достаточно быстро. Из него выяснили, что указанный сотрудником ГИБДД в документах о ДТП номер страхового полиса существует, но принадлежит другой страховой компании и по нему застраховано иное транспортное средство.

Встал резонный вопрос: каким образом сотрудник ГИБДД проверял представленный ему на бумажном носителе страховой полис? Речь идет о подделке документа или технической ошибке сотрудника ГИБДД при внесении сведений?

Вы в любой момент можете бесплатно проконсультироваться с юристом!

Расследование

Мы самостоятельно проверили указанные факты по общедоступным сервисам и установили, что машина виновника ДТП была зарегистрирована в страховой компании, указанной сотрудником ГИБДД в документах. Но ранее, в 2021-2022 гг., и по полису с иными номером и серией. А сведения о страховании этого транспортного средства на момент ДТП, в начале 2024 года, в открытых сервисах отсутствовали.

Получается, что на момент ДТП машина виновника ДТП действительно была не застрахована. Но каким образом лизинговая компания (надеюсь, ни для кого не секрет, что большинство машин такси берутся в лизинг) могла так просчитаться со страховкой? И как таксопарк ухитрился больше года эксплуатировать транспортное средство без страховки ОСАГО?

Надеемся выяснить ответы на эти вопросы в суде. Посему готовим иск в интересах нашего клиента. Оставайтесь с нами! Продолжение следует.

Остались вопросы? Проконсультируйтесь с юристом. Это бесплатно!
Проконсультируйтесь у Дмитрия Розанова
  • Юрист ООО «Юридический центр: право и консалтинг».
  • Специализация банковское право, проблемные активы и реструктуризация долгов заемщиков банков. Банкротство юридических и физических лиц.
  • Стаж работы в области юриспруденции более 25 лет.

Отзывы наших клиентов