Мы подготовили претензию о нарушении сроков поставки товара и ответственности изготовителя за некачественную мебель. К сожалению, требования о компенсации за испорченные стены мы предъявить не смогли, так как это нигде не зафиксировали.
Изготовитель, вероятно, уверовал в свою безнаказанность и повёл себя совсем не так, как подобает дорогому бренду. Исправлять свои косяки в досудебном порядке не пожелал.
Тогда мы обратились в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и потребовали максимально возможную сумму компенсации из расчёта всей стоимости договора.
В делах о защите прав потребителей закон возлагает обязанность опровергать доводы истца на ответчика, как на профессионального участника правоотношений.
Однако и нам пришлось потрудиться, чтобы доказать обоснованность суммы требований. Ведь наш хитрый продавец практикует заключение отдельных договоров на поставку и установку мебели без указания стоимости (в части которых и были основные нарушения). Мы доказывали, что все услуги по изготовлению, доставке и установке кухни являются частью единого договора и мебельная фабрика несёт ответственность по «полной программе».
Суд первой инстанции встал на нашу сторону, но лишь в части просрочки исполнения обязанности по своевременной поставке качественного товара. Стоимость неустойки он рассчитывал от цены бракованных шкафов, применил снижающий коэффициент по
ст. 333 ГК РФ, уменьшил штраф, компенсацию морального вреда и в итоге взыскал всего 50 000 руб.
Естественно, мы с этим не согласились. Подали апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции внял нашим доводам: оценил стоимость гарнитура, сроки ожидания мебели, невозможность проживать в квартире всё это время. Апелляция увеличила сумму взысканных с изготовителя штрафных санкций, включая моральный вред, до
304 000 руб.
Однако мебельная фабрика уровня премиум-класса, даже при наличии вступившего в законную силу судебного решения не торопилась расплачиваться. Только через 6 месяцев, после нашего обращения в службу судебных приставов, она соизволила погасить задолженность перед Павлом.
Ну и как вам такое отношение именитого бренда к своим клиентам? Получается, раздутая дороговизна продукта совсем не гарантирует потребителю качество.
Если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, не пренебрегайте своим правом на юридическую помощь. Обратитесь к нам как можно быстрее, мы по горячим следам заставим нерадивого продавца компенсировать вам причинённые неудобства и траты из-за некачественных услуг и товаров!