В 100 раз увеличили компенсацию за некачественную мебель

Время на прочтение: 6 минут
16 декабря 2024
Кто из нас не хочет улучшить жильё! Этим пользуются мошенники.

Какие проблемы ждут покупателя квартиры в новостройке? Как себя обезопасить? Читайте нашу статью «Покупка квартиры в новостройке: риски и способы их снижения». Вы можете встрять в баталии по срокам сдачи жилья и качеству ремонта. А ещё нарваться на жуликов обустраивая своё гнездышко.

Продавцы уверяют нас, что качественная мебель обязательно дорогая. Давайте разберемся, так ли это!

Если вы попали в схожую ситуацию, срочно напишите нашему юристу!

Переплатил за качество мебели, а получил кота в мешке

Наш клиент Павел купил квартиру с ремонтом, покрасил обои дорогой краской и занялся мебелью. По классике начал с кухни, как с самой трудоёмкой и длительной в производстве. Павел заказал гарнитур в одной из дорогих и популярных мебельных фабрик (название не называем, но учёный-экспериментатор Кюри спросила бы с них за такое порочение своего имени).

Согласовав проект Павел оплатил 50% стоимости гарнитура по договору. Ждать кухню пришлось 3 месяца. Согласитесь, не быстро. Наверное, всё ради качества, подумаете вы. Так думал и наш клиент.

Всё шло гладко до…

Мебель Павлу привезли в срок. Доставка подразумевала, что частично собранные шкафчики занесут в квартиру. На первый взгляд это в интересах клиента, ведь часть мебели уже собрана и на монтаж потребуется меньше времени. Но пока мебель заносили в квартиру и раскладывали в комнате, ободрали дорогое покрытие стен. Павел немедленно связался с менеджером, тот обещал всё компенсировать, но повреждение не зафиксировали документально.

Дальше — больше.

В согласованную дату приехали сборщики. Выяснилось, что «дорого» совсем не значит «качественно». Часть шкафчиков пришла с браком по кромке и дефектом по цвету. Составили рекламационный акт, где мебельная фабрика обещала в течение 45 дней привезти и установить товар надлежащего качества.

Через 45 дней чуда не произошло: шкафы привезли, но до конца так и не установили.

Поскольку нужно было срочно въезжать в квартиру, наш клиент сам устранил все недостатки, наняв других специалистов.

Естественно, обо всех «промахах» Павел сообщил менеджеру фабрики. Казалось, что такая солидная компания дорожит своим имиджем и достойно загладит причинённые неудобства.

В качестве компенсации в добровольном порядке ему предложили 3 000 руб. При том, что кухонный гарнитур стоит 1 млн рублей!

Павел понял, что без юристов не обойтись и обратился к нам.

Если у вас похожая ситуация, срочно напишите нам!

Как заставить нерадивого изготовителя мебели компенсировать недостатки?

Мы подготовили претензию о нарушении сроков поставки товара и ответственности изготовителя за некачественную мебель. К сожалению, требования о компенсации за испорченные стены мы предъявить не смогли, так как это нигде не зафиксировали.

Изготовитель, вероятно, уверовал в свою безнаказанность и повёл себя совсем не так, как подобает дорогому бренду. Исправлять свои косяки в досудебном порядке не пожелал.

Тогда мы обратились в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и потребовали максимально возможную сумму компенсации из расчёта всей стоимости договора.

В делах о защите прав потребителей закон возлагает обязанность опровергать доводы истца на ответчика, как на профессионального участника правоотношений.

Однако и нам пришлось потрудиться, чтобы доказать обоснованность суммы требований. Ведь наш хитрый продавец практикует заключение отдельных договоров на поставку и установку мебели без указания стоимости (в части которых и были основные нарушения). Мы доказывали, что все услуги по изготовлению, доставке и установке кухни являются частью единого договора и мебельная фабрика несёт ответственность по «полной программе».

Суд первой инстанции встал на нашу сторону, но лишь в части просрочки исполнения обязанности по своевременной поставке качественного товара. Стоимость неустойки он рассчитывал от цены бракованных шкафов, применил снижающий коэффициент по ст. 333 ГК РФ, уменьшил штраф, компенсацию морального вреда и в итоге взыскал всего 50 000 руб.

Естественно, мы с этим не согласились. Подали апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции внял нашим доводам: оценил стоимость гарнитура, сроки ожидания мебели, невозможность проживать в квартире всё это время. Апелляция увеличила сумму взысканных с изготовителя штрафных санкций, включая моральный вред, до 304 000 руб.

Однако мебельная фабрика уровня премиум-класса, даже при наличии вступившего в законную силу судебного решения не торопилась расплачиваться. Только через 6 месяцев, после нашего обращения в службу судебных приставов, она соизволила погасить задолженность перед Павлом.

Ну и как вам такое отношение именитого бренда к своим клиентам? Получается, раздутая дороговизна продукта совсем не гарантирует потребителю качество.

Если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, не пренебрегайте своим правом на юридическую помощь. Обратитесь к нам как можно быстрее, мы по горячим следам заставим нерадивого продавца компенсировать вам причинённые неудобства и траты из-за некачественных услуг и товаров!
Проконсультируйтесь у Златы Вълчевой
  • Юрист ООО «Юридический центр: право и консалтинг».
  • Более 10 лет юридической практики и представительства интересов клиентов в суде.
  • Эксперт в области банкротства юридических и физических лиц.
  • Специалист по защите прав потребителей, в т. ч. прав дольщиков по договорам долевого участия в строительс.тве

Отзывы наших клиентов